5 ноября 2013 г.

Бельжик


Под катом - личное мнение.


О непроходимой тупости и странности бельгийцев можно слагать баллады. Или записывать трагикомические рассказы на магнитофон. В старости долгими осенними вечерами вспоминать: "Уфф, а помнишь как мы встряли тогда в Бельгии?", чтобы в ответ услышать: "Ты какой раз имеешь в виду?"
Каждый раз как мы едем в Бельгию, случается что-нибудь неадекватное, чего в нормальных странах (тут я все сравниваю с Нидерландами) ну никак не увидишь..

На этот раз они перешли все границы. Путь домой из Люксембурга (об этом позже) начался с посадки на поезд бельгийских ж\д, который пришел с опозданием на 10 минут. Ничего страшного, ведь есть понятие "нагнать расписание". Машинист ничего нагонять не собирался, он вальяжно катил по холмам Южной Валлонии и наслаждался видами. Через каких-то 20 минут нам радостно сообщили, что оказывается наш поезд - не тот поезд, который повезет нас вглубь Валлонии. На станции Арлон всех попросили перейти в другой состав, что добавило еще 10 минут к отставанию от графика. Удивительно, как рядовые бельгийцы сидят в тамбурах. 

Они думают: "Але, зачем мне убирать чемодан на полку или под сиденье, когда я могу спокойно бросить его в тамбуре и загородить выход из вагона?" В результате при выходе на станции приходится лезть по сумкам. Они недовольно цокают языками, если ты цепляешься за их баулы и наступаешь на ноги. Терпимо.

Всего в нашем маршруте было 4 пересадки, каждая по 5-6 минут, поэтому благодаря 20-минутной заминке все пошло не так. То, что по пути домой будет интересно, мы поняли еще при отправлении из Люксембурга. Вообще, большое скопление бельгийцев в вагоне не сулит ничего хорошего:)
В Намюре (следующая станция по пути в Нидерланды) выяснилось, что задержки в расписании в Валлонии в порядке вещей: на поезд мы не опоздали, ведь он и сам прикатил с 25-минутным опозданием. 
Вокзал Намюра - произведение искусства:


По пути из Намюра в Льеж по вагону, явно изображая бурную деятельность, начал нервно бегать контролер. Он 3 раза сделал объявление по громкой связи о том, что часть поезда идет в Льеж, а другая часть - лишь до соседнего населенного пункта. 
Это еще одно странное изобретение - делить состав на 2 части, одна из которых в определенный момент отделяется и идет совсем не в том направлении, в котором вы хотели ехать, садясь в поезд на вокзале. А вторая часть продолжает движение в нужную точку. Объявления в Валлонии на французском, поэтому если вы не знаете языка, то можно уехать к черту на рога.
Все "старания" контролера оказались напрасны - поезд почему-то не разделили и он доехал до Льежа целиком.

Льеж - практически пограничный город. Здесь последний поезд до Нидерландов (в Маастрихт) оставался лишь один. Его нигде не было видно (даже на перроне, где он должен был бы стоять по расписанию), человек 60 толпились на платформе и ждали новостей. Через какое-то время подогнали 2-вагонный поезд (странное зрелище), из которого после 10-минутной погрузки всех попросили выйти, так как он и не собирался ехать в Нидерланды. Служащий в смешной шапочке всех успокоил и сказал, что поезда сегодня вообще не будет (:)). Через некоторое время толпа снялась с места, нас повели на автобусную остановку. После небольшого ожидания подошел заказанный для всей этой толпы автобус, куда по понятным причинам все пассажиры  (с чемоданами и котомками) не влезли. Начался последний рывок в сторону границы.
Надо отдать должное водителю - вести перегруженный автобус в ночном тумане достаточно напряжно. Через час с небольшим мы вышли в Маастрихте и сели на последний поезд до Эйндховена. До дома оставалось совсем немного.

В Эйндховене мы поняли (время - 1.00), что ночь придется провести на вокзале: перерыв в расписании был до 5.30. Уселись в теплом зале ожидания на платформе. Через минут 40 заявились 2 амбала из службы вокзала и попросили покинуть помещение, так как вокзал на ночь закрывался. После непродолжительного спора (бесполезного, надо признать) мы вышли на улицу. Начался дождь.

За углом вокзала, переминаясь с ноги на ногу и греясь на все лады, мы проведем следующие 3,5 часа - незабываемое время. В этом гребаном городе не нашлось ни одного хостела, отеля или клуба, который бы работал в 2 часа ночи. Улица - вот где здесь можно провести ночь)
Под утро мой шагомер показал около 14.000 шагов - ровно столько я отпрыгал за часы ожидания. Прыгали вдвоем с Аней, вели светские беседы и изо всех сил хотели, чтобы дождь кончился: влажность добавляла уныния.

Когда в пол 5 утра вокзал открыли, мы вернулись в тепленький зал ожидания и дождались поезда до Амстердама. На последнем участке пути обошлось без приключений. Вместо запланированных 0.22 мы прибыли в Амстер около 7.30.

Поездка запомнится надолго - ноги болеть до сих пор не перестали. А еще по пути нам встретился городок с веселым названием:

В общем, я склонен считать, что кое-чья непунктуальность добавила нам геммороя по пути домой. О хорошем - в следующем посте.